Страницы

среда, 15 июня 2011 г.

Прополисное масло / крем

Музой этому рецепту послужил комок прополиса, который давно завалялся у меня в шкафу. 
Срок годности у прополиса 5 - 7 лет, так что если у вас где-то залежался прополисный шарик - смело принимайтесь за дело и готовьте прополисное масло. 

Прополис хорошо растворяется в жирах и спирте. Спирт и жировые основы позволяют добиться максимального растворения и экстрагирования целебных компонентов прополиса. Подробную информацию о прополисе можно узнать здесь или здесь.

Все рецепты о прополисном масле, которые я нашла в интернете, готовятся на несолёном сливочном масле или на оливковом масле. Я решила попробовать сделать его на кокосовом масле. 

Кокосовое масло не теряет своих свойств при нагревании. Хотя оно и состоит в большинстве из насыщенных жиров, оно полезно для сердечно сосудистой системы благодаря содержанию лауриновой кислоты и хорошего холестерина, способствует хорошей работе поджелудочной железы, имеет антибактериальные свойства. Наружное применение кокосового масла увлажняет кожу, разглаживает морщины, и благодаря своим антибактериальным свойствам используется при проблемной коже, дерматитах, псориазе. Кокосовое масло питает волосы и считается хорошим средством против перхоти.

Прополис - ценное лечебное средство. Он издавна используется в медицине как наружное средство для лечения ран, мозолей и новообразований, и также применяется внутрь при лечении заболевании полости рта, бронхолёгочной системы, желудочно-кишечного тракта. Прополис стимулирует защитные силы организма.

Рецепт прополисного масла, приведённый ниже, сочетает в себе антибактериальные свойства прополиса и увлажняющий эффект кокосового масла (которое, кстати, тоже оказывает антимикробное действие). В итоге у меня получилось что-то вроде густого крема, который я использую в наружных целях, как крем для кожи лица, рук, локтей, и т.д. Для приёма внутрь, по моему мнению, лучше проконсультироваться с врачом.

Ингредиенты для 20% прополисного масла:
20 грамм прополиса (шарик с диаметром примерно в 2 см.)
80 грамм кокосового масла.

* Для приготовления 5%-го прополисного масла берут 5 г прополиса и 95 г кокосового масла (или сливочного), 10%-го — 10 г прополиса и 90 г масла и так далее. Как правило, готовится 15 или 20%-й, но иногда и 40%-я мазь.

Прополис измельчить в кухонном комбайне. Затем  смешать с кокосовым маслом, и поместить в водяную баню. Я соорудила водяную баню пользуясь большой кастрюлей наполненной водой до четверти, в которую установила пароварку решётчатую, а на неё миску со смесью прополиса и масла (как на фото). На очень слабом огне, температура смеси не должна достигать кипения. При температуре 70 - 80 градусов, водяная баня длится 30 мин, при 60 - 70 градусов - час, при 50 градусов - 90 - 120 мин. Периодически смесь надо помешивать. Крышку держать закрытой, во избежание значительного испарения летучих компонентов.

Затем смесь в горячем виде процеживают через 2-3 слоя марли в баночку из темного стекла. Далее масло перемешивается до полного остывания. Баночка плотно закрывается и хранится в холодильнике.

Я держала прополис на водяной бане около двух часов, так как по моим меркам (пробуя смесь пальчиком) температура была не выше 50 градусов.

Баночка у меня была обычная, и я завернула её в фольгу для затемнения. 

Может показаться, что приготовление такого масла довольно трудоёмкое, но зато теперь у меня есть крем, который не купишь нигде и ни за какие деньги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий