Страницы

воскресенье, 20 марта 2011 г.

Зелёный коктейль из проростков пшеницы


Без зелени любая сыроедческая диета не полноценна. Даже если вы не сыроед, включая в свой дневной рацион зелень, в частности один-два зелёных коктейля в день, вы значительно улучшите ваше самочувствие.

Хлорофилл, содержащийся в листьях растений, обладает многочисленными целебными свойствами. Вот что пишет на эту тему известный натуропат Александр Чупрун:

“Одним из наиболее важных свойств хлорофилла является действие на сердечно-сосудистую систему. Незначительные дозы хлорофилла повышают давление крови, а большие - сильно понижают. Хлорофилл так же положительно действует, как и наперстянка, при сердечных болезнях артериосклеротического характера. Он способствует восстановлению гемоглобина в крови людей и животных, и не только больных, но и здоровых. Наряду с этим хлорофилл обладает большим стимулирующим действием на весь организм, причем наилучшие результаты наблюдались в случаях раковых и после инфекционных анемий.
Хлорофилл замедляет утомление нервов и мышц, стимулирует заживление ран и язв, обладает мочегонным действием, улучшает кишечную флору, поставляет организму щелочные элементы - калий, кальций, магний, натрий, создавая резерв этих веществ, в огромной степени улучшающий работу всей его "биохимической фабрики"
.


A вот что пишет Виктория Бутенко, автор книги “Зелень для жизни”, о своём опыте приёма зелёных коктейлей: “Уже примерно через месяц довольно беспорядочного приема зеленых коктейлей я заметила, что моя кожа заметно помолодела, и даже начали исчезать родинки, что говорило об усилении иммунитета. Я также чувствовала себя более энергичной, чем когда-либо прежде, и стала легко просыпаться с восходом солнца. Тогда я начала делиться своим опытом с друзьями. Неожиданно я заметила, что полностью исчезла непреодолимая тяга к более тяжелой пище, такой как орехи или крекеры, которая возникала иногда, особенно по вечерам. Я заметила, что на лице исчезли многие морщины. Заметили это и другие, и я стала слышать комплименты в свой адрес. Стали крепкими и блестящими ногти, зрение обострилось, а во рту появился приятный вкус, сохраняющийся даже после пробуждения утром (удовольствие, которого я не испытывала с юношеских лет)”.

По началу, трудно будет себя заставить выпить пшеничный сок, или любой другой зелёный коктейль. Как приучить себя к зелени, рассказывает Виктория Бутенок в своей к книге “Зелень для жизни”. Учитывая то, что зелень это единственная пищевая группа, которая помогает переварить все другие продукты, для начала её можно сочетать с различными фруктами (бананы, яблоки, апельсины, и т.д.), в соотношении 40% зелени и 60% фруктов - всё тщательно перемешивая в блендере. Такие коктейли позволяют постепенно привыкнуть к вкусу зелени и нравятся даже детям. Со временем, соотношение зелени возрастёт, можно заменять фрукты овощами и получать зелёные супчики. В качестве зелени в коктейли добавляют ботву свеклы, ботву моркови, сельдерей, петрушку, укроп, шпинат, салат зелёный, молодые листья винограда, огурца и тыквы, ботву редиса, одуванчик, подорожник, сныть, крапиву, ростки пшеницы, люцерны, подсолнечника, кукурузы.
Главное придерживаться нескольких правил - не смешивать в коктейле много продуктов (один вид зелени и один-два вида фруктов - яблоко и банан - плюс вода будет достаточно для одного коктейля), и ещё, из-за присутствия алкалоидов в зелени, нужно чередовать зелень в своём меню. Следует заметить, что дикорастущие съедобные растения часто содержат больше витаминов и минералов, чем культурные.

А теперь, собственно, рецепт приготовленного мною коктейля из ростков пшеницы.

Что нам для этого понадобится? Горсть ростков пшеницы, которую я вырастила за неделю в домашних условиях, один стакан воды, сок половины выжитого лимона и 1 ст. ложка мёда (можно разбавить большим количеством воды, а можно вместо сока лимона и мёда добавить банан, яблоко чтобы вкус был приятнее).
Мелко режем ножницами побеги пшеницы, загружаем в чашу от блендера. Добавляем немного воды (не весь стакан). У меня блендер ручной, и для того чтобы вода не переливалась через край во время взбивания ростков блендером, воды не должно быть очень много. Взбиваем около 1 минуты до образования зелёной пены. Затем добавляем оставшуюся воду и процеживаем через марлю. Добавляем лимонный сок и мёд. Коктейль готов!
 
Как вырастить дома молодые побеги пшеницы? Это легко и недорого. Пшеницу замочить на 12 часов. После воду слить, переложить в дуршлаг и накрыть марлей. Когда проклюнутся небольшие ростки 1-2 мм длиной, можно высаживать, предварительно промыв в чистой воде. В пластиковый контейнер (или подносы), насыпьте слой земли толщиной в 2-3 см. Хорошо увлажните почву. Сверху высыпьте пророщенную пшеницу равномерным слоем и присыпьте сверху землёй. Расположите контейнер / поднос в солнечном месте. Поливать нужно раз в день. Примерно через 6-7 дней, когда ростки достигнут 8 - 10 см, их можно срезать ножницами и сделать сок / коктейль. Если на почве образовалась плесень, следует хорошенько промыть ростки в слабом растворе перекиси водорода.

Сок проросшей пшеницы состоит на 70 % из хлорофилла и содержит 92 различных минерала из 102 возможных, бета-каротин и витамины группы В, витамины С, Е, и К, 19 аминокислот и полезных энзимов. Все это делает пшеничный сок чрезвычайно полезным напитком.

2 комментария:

  1. Именно такой коктейль испытала сегодня впервые: ростки пшеницы + банан. Мне очень понравился вкус. Только я проращиваю пшеницу без земли, в проращивателе до высоты 8 - 10 см.

    ОтветитьУдалить
  2. Я Артур Борис, житель/гражданин Российской Республики. Мне 42 года, предприниматель/бизнесмен. Когда-то у меня были трудности с финансированием моего проекта/бизнеса, если бы не мой хороший друг, который познакомил меня с мистером Педро, чтобы получить кредит в размере 250 000 долларов США от его компании. Когда я связался с ними, потребовалось всего пять рабочих дней, чтобы оформить кредит и перевести его на мой счет. Даже с плохой кредитной историей они все равно предлагают вам свои услуги. Они также предлагают все виды кредитов, таких как бизнес-кредиты, ипотечные кредиты, личные кредиты, автокредиты. Я не знаю, как благодарить их за то, что они сделали для меня, но Бог вознаградит их по богатству Своему в славе. Если вам нужна срочная финансовая помощь, свяжитесь с ними сегодня по электронной почте pedroloanss@gmail.com.

    ОтветитьУдалить